среда, 5 августа 2009 г.

Классный блог - единое информационное пространство для учеников, учителя, родителей


Процесс информатизации школы приносит новые технологические решения и новые проблемы. Во главу угла ставится формирование надпредметных (общеучебных) умений и навыков, в том числе – информационно-коммуникационных компетенций.

«Внедрение ИКТ в практику работы существенно "оживил" образовательный процесс и усовершенствовал деятельность участников данного процесса. Приобретение компетенций базируется на опыте, деятельности обучающихся, оно зависит от активности учащихся. В связи с этим, формирование компетенций связано не столько с содержанием, сколько с вопросом изменения организационных условий образовательного процесса. Изменённые формы должны обеспечить обучающимся не столько знания о компетенции, сколько выполнение деятельности на её основе на протяжении всего времени обучения. » (И.В. Жакулина)
Блог класса - это попытка организовать коллективное творческое дело, которое одновременно решало бы следующие задачи:
- информационная поддержка учебного процесса;
- внеклассная работа по предметам;
- публикация творческих работ учащихся;
- обеспечение обратной связи с учащимися;
- формирование культуры и безопасного поведения в сети;
- социализация школьников;
- своевременное информирование о происходящих в классе событиях;

Эти задачи можно решать на базе безопасного единого информационного пространства, единой творческой площадки для всех участников учебно-воспитательного процесса. Это может быть классный блог, сайт класса или иная интернет-среда, например, wiki.

У класного блога задачи локальные, ориентированные на небольшую группу участников, задачи, которые могут меняться, "расти" вместе с детьми.
В классном блоге (который может "вырасти" в классный сайт за счет правильной организации информации) легче организовать сообщество людей, взаимно интересных друг другу.
На школьном сайте неизбежен "официоз" - если только нет сайта-спутника. А классный блог подразумевает интерактивность.
На школьном сайте, на мой взгляд, неизбежно деление на "наших и ваших" - интересы первоклассника и десятиклассника пересекаются только в точке информации про первое сентября. К школьному сайту может быть привязано некоторое количество блогов, форумов, могут быть определены "роли" участников. Но распределение ролей неизбежно ведет к делению сообщества на более мелкие группы "по ролям", я же вижу особую прелесть в том, чтобы найти множество точек пересечения интересов участников. Не разделять, а объединять!
На классном блоге участники - авторы: сами себе писатели, сами себе редакторы, сами же и читатели, и критики. Административная функция учителя только в обеспечении безопасности площадки (приглашение новых участников из числа доверенных лиц).


Любое дело будет успешно только в том случае, если в ходе его выполнения все его участники могут реализовать свои интересы.

Учитель-предметник в классном блоге может:
разместить открытый план урока, темы;
использовать недоступные ранее средства мультимедиа (музыка, видео, интерактивы и др.);
разместить материалы для самостоятельной работы учащихся (тесты, тренажёры и пр.);
проводить оn-line тестирование с помощью Гугл-форм.

Когда на уроке нет возможности посмотреть какой-то видеофрагмент, можно дать ссылку на соответствующий файл. В архиве всегда есть несколько ссылок на тренажеры и тесты по текущим темам предмета. Прямо в блоге можно пройти тест, созданный с помощью Гугл-формы.Эти задачи можно решать на базе безопасного единого информационного пространства, единой творческой площадки для всех участников учебно-воспитательного процесса. Это может быть классный блог, сайт класса, Гугл-группа или иная интернет-среда, например, wiki.

Комментариев нет:

Отправить комментарий